- Вопросы по спутниковому телевидению
- Вопросы по конвертерам
- О приеме сигнала с нескольких спутников
- Вопросы по спутниковому Интернету
Как правильно рассчитать мультифид?
Классическую спутниковую антенну часто называют зеркалом, и это очень точное определение, потому что электромагнитные волны идущие со спутника попадают в конвертер отразившись от поверхности антенны как от зеркала. И в этом смысле к спутниковой системе применимы законы оптики - и в том числе закон о том, что угол отражения равен углу падения. Как видно на рисунке на антенну сигналы с разных спутников поступают под разными углами и различия в этих углах падения весьма значительные. Отразившись от поверхности антенны, сигналы от этих спутников сфокусируются в разных точках и если в эти "точки" поставить отдельные конвертеры, то спутниковая система, без перенастройки антенны сможет вести прием со всех этих спутников. При этом сигнал идущий от спутника, находящегося на геостационарной орбите правее (западнее), сфокусируется левее от основной фокусной оси (если смотреть со стороны антенны) и наоборот сигнал идущий от спутника, находящегося левее (восточнее) сфокусируется справа от основной фокусной оси (оси перпендикулярной плоскости раскрыва антенны). Закрепить дополнительный конвертер можно несколькими способами. Выбор способа во многом определяется конструкцией самой антенны. Необходимо помнить, что на прямофокусной антенне дополнительные конвертеры дополнительно затеняют антенну и ухудшают прием (в том числе и на первый конвертер). Совсем по-другому обстоит дело с оффсетной антенной. У неё конвертеры всегда находятся ниже фокусной оси и поэтому не дают тени, а значит не влияют на качество приема.
Смещение конвертеров в мультифиде как по горизонтали, так и по вертикали, можно точно рассчитать исходя из того, что угол падения равен углу отражения:
А= F х sin |a| ,
где F - фокусное расстояние,
|a| - модуль разности азимутов или углов возвышения.
Смещение - это расстояние между центрами облучателей конвертеров.
Весь этот предварительный расчет нужен для определения первоначального положения второго конвертера. Окончательное положение конвертера определяется по максимуму уровня сигнала!
Как настроится на прием нескольких спутников?
На антенне SVEC S-180 или S-210 возможно одновременно принимать сигнал с четырех спутников: Ямал201 90 в.д., Экспресс АМ11 96 в.д., Экспресс АМ2 80 в.д., и LMI 75 в.д. Для этого понадобится три конвертера C-диапазона (например 2 шт. фирмы A-Telecom SPL-2920 и один аналогичный фирмы PBI с облучателем меньшего диаметра), один конвертер Ku-диапазона и один DiSEqC-переключатель. Далее с помощью винтов и пластин необходимо собрать конвертеры в единый мультифид. В собранном виде он выглядит как на фото.
Сначала настраиваем центральную головку на спутник Ямал201 90 в.д. и добиваемся максимального сигнала на всех транспондерах. Экспресс АМ11 ловится очень легко, т.к. сигнал со спутника очень мощный, и настраивать ничего практически не надо. Далее ловим спутник Экспресс AM2 80 в.д. В этом случае работы будет несколько больше, так как этот спутник находится уже несколько дальше от позиции Ямала. С головкой LMI придется повозится больше всего, т.к. необходимо очень точно подобрать положение , причем не сбивая настроек других головок. У колец Френеля нужно прорезать отверстие сбоку и установить туда облучатель Ku.
Если Вы хотите принимать всего два спутника Ямал201 90 в.д. и Экспресс АМ2 80 в.д., то можно использовать комплект Eurostar 1200C, состоящий из двух конвертеров со встроенным DiSEqC-переключателем и мультифидом в комплекте. Здесь в центр помещается конвертер со встроенным DiSEqC-переключателем, настраивается на Ямал. Второй конвертер настраивается на Экспресс с помощью регулировочного винта.
Что лучше мотоподвес или актуатор?
Оба устройства предназначены для перемещения спутниковой антенны по заданным спутниковым позициям.
Мотоподвесы обычно применяются с антеннами 0,6-1,2м (реже до 1,8м). Установка мотоподвеса производится на стеновую опору, а уже непосредственно на него устанавливается антенна. К преимуществам мотоподвеса можно отнести то, что он работает без позиционера, так как он снабжен встроенным блоком памяти, на котором хранится вся информация о позициях спутников. Питание мотоподвеса осуществляется от ресивера по кабелю к LNB, то есть он включается в разрыв между конвертером и ресивером. Для управления мотоподвесом необходимо использовать цифровой ресивер с функцией поддержки режима DISEqC 1.2 (В настоящее время этот протокол поддерживается большинством выпускаемых ресиверов). Кроме того, существует возможность управления мотоподвесом вручную, для этого на корпусе мотоподвеса расположены две кнопки. Данная схема очень удобна при модернизации уже установленной азимутальной антенны с минимальными затратами.
Актуаторы устанавливаются на антенны с полярной подвеской и диаметром 1,2-2,4м, обеспечивая перемещение антенны по оси. Питание мотора осуществляется напряжением 36В с дополнительного устройства – позиционера, который хранит в себе всю информацию о позициях спутников. Плата управления у актуатора отсутствует, вместо нее установлен вращающийся магнит и геркон, который отсчитывает перемещение штока и передает импульсный сигнал на позиционер. Связь с позиционером происходит через 4-х жильный кабель (две жилы на питание мотора и две на подключение сенсора). Актуатор состоит из двух основных частей: выдвигающийся шток, внутри которого находится стержень с червячной передачей, при помощи которой происходит перемещение и мотор с редуктором.
Оба варианта имеют преимущества и недостатки.
У мотоподвеса часто образуется люфт в пластиковой шестерне, что дает ошибки при настройке на спутник.
Система с актуатором более надежна и обеспечивает стабильную работу при больших ветровых нагрузках. Недостатком актуатора является то, что для обеспечения работоспособности необходимо подключение его к позиционеру и прокладке дополнительного кабеля. Кроме того, полярные антенны обычно дороже азимутальных. То есть система с актуатором дороже. |